(050) 407-79-73

Выворотка в полиграфии.

4

Январь

Выворотная печать в полиграфии

Современные технологии печати позволяют подобрать оптимальный способ нанесения информации для любых видов печатных изделий. На сегодняшний день существует более 5 методов нанесения изображения, каждый из которых, имеет свои особенности и условия применения.

Одним из наиболее интересных способов является выворотная печать или выворотка. С ее помощью текст подается на контрасте. Здесь важно соблюдать правильное распределение информации, чтобы не перегрузить визуальное восприятие читателя. О сущности выворотной печати и возможностях ее использования вы узнаете далее в статье.

Методы выворотной печати.

Сущность метода выворотной печати

Вряд ли кто-то мог бы подумать, что при печати листа сам текст может не печататься, но такой метод обратной печати существует. Здесь вся работа принтера основана на печати фона.

Чтобы понять принцип данной печати достаточно вспомнить функцию в текстовом редакторе «Word» — «заливка», где текст остается неизменным, а фон заливается каким-либо цветом. При использовании методики выворотной печати на поверхность бумаги наносится типографская краска, избегая мест с текстом. Обычно, в качестве фона, применяется любая цветная краска, а текст остается белым. При оформлении текста применяют жирный шрифт и/или курсив.

Использование выворотки

Выворотка – это не универсальный метод печати из-за ограниченности читабельности текста. При длительном чтении текста на темном фоне создается дополнительная нагрузка на зрение. Поэтому данный тип печати используется для текстов с количеством символов до 2000 и размером шрифта не менее 12 кегелей.

Запрещается к использованию в детских изданиях, рассчитанных на детей до 11-летнего возраста. Иногда выворотный метод печати допускается для детской литературы (11-14 лет) при размере шрифта свыше 12 кегелей и оптического фона не менее 0,5. Оптическая плотность фона должна составлять не менее 0,4.

Где используют выворотную печать?

Выворотная печать используется в таких случаях:

  1. При оформлении рекламных листовок, флаеров, постеров, буклетов.
  2. При выделении заголовков, цитат, аннотаций.
  3. Для создания рекламных вывесок: печать баннеров (для изготовления которых используется широкоформатная печать), щитов, лайтбоксов и пр.
  4. В компьютерных программах при выделении блока текста или текущей строки меню.
  5. При печати текста на технике: на телевизионных пультах, фенах, пылесосах и другом оборудовании.

Выворотная печать считается контрастным методом выделения информации. Если необходимо применить его для рекламы, к примеру, для оформления билборда, тогда важно не переусердствовать с наполненностью. Не нужно перегружать такой билборд большим объемом текста белого шрифта на темном фоне. При большом количестве текста на темном фоне, большая часть информации будет тяжело читаема.

Таким образом, лучше использовать выворотку для выделения главной информации – названия организации, анонсирования дат мероприятия, а дополнительный текст лучше высветлить привычным образом – темным шрифтом на светлом фоне.

Контрастное оформление рекламы будет выигрышно смотреться при отображении числовой информации, к примеру, размера скидки на товары, даты проведения акции и пр. Часто выворотка используется при оформлении статей в глянцевых журналах, где фон заголовка гармонично сочетают с цветовым исполнением фотографии к статье или при выделении цитат во время интервью.

оставить заявку

backtop