(050) 407-79-73

9

Август

Виды бумаги и особенности их использования в полиграфии

При выборе бумаги можно, кончено же, руководствоваться советами, а можно просто изучить правила применения и нюансы применения.

Безусловно, каждый вид бумаги разнится между собой внешним видом, качеством и размерными параметрами, и приоритетные ее типы оговорены специальным ГОСТом, систематизируются по изначальным характеристикам и непосредственному использованию. Если рассматривать область применения бумаги, то наиболее чаще она востребована в офисах и полиграфическом производстве.

Типы бумаги в полиграфии

Основные параметры подбора бумаги

  • плотность, измеряемая весовой характеристикой единичного листа (в гр) S — 1 м², колебания величин от 45 гр/ м² (непосред. газетая) до 300 гр/ м² (для визиток);
  • белизна – фактор важнейший, рассматривается по способности светового отражения от поверхности, k отражения собственно и является процентным показателем белизны и варьируется, как правило, в пределах — 60–98 %;
  • матовость/глянцевость – материальной основе свойственно отражать свет, классифицирующийся как падающий — либо диффузно (непосред. матовая), либо зеркально (непосред. глянцевая), причем, наиболее статусной считается глянцевая, и все по причине кажущейся насыщенности и яркости размещенных на ней цветных иллюстраций;
  • прозрачность – не особо идеальное свойство бумаги, так как полностью снимает вероятность печати на противоположном обороте листа, определяется количественной величиной света, пропускаемого бумагой без рассеивания;
  • фактура, характеризующаяся разной поверхностной структурой – ровной, шероховатой, тисненой.

Перечисленные параметры – не окончательные, помимо рассматриваются еще технические параметры, более полно свидетельствующие о качестве:

  • статическое электричество;
  • растягивание;
  • мехпрочность;
  • степень искажения конфигурации;
  • при процессе высыхания – усадочный процент;

Разновидности бумаги в полиграфии

Виды бумаги в полиграфии

  • самоклеющаяся – предъявляется обширной цветовой гаммой, характеризующаяся особой адгезионной клеевой структурой с тончайшей пленочной защитой, без проблем снимаемой и также свободно прикрепляемой на ровную поверхностную плоскость;
  • мелованная — ориентированная для продукции рекламного характера самый востребованный вид бумаги с присущей ровной и гладкой поверхностью, и значительным процентом белизны;
  • самокопирующаяся — представляет собой листы, ориентированные для копий при письме либо печати с отсутствием бумаги копировальной, как правило, востребована для документов, в блоке – разнообразие цветов, для листа очередного – новый тон, так как последовательность копий и их несходство с оригиналом принципиальны;
  • с тиснением, главное отличие – рельефный рисунок, что способствует оригинальности;
  • с покрытием, главное отличие – полимерная пленка, характеризуется высоким процентом отражающей способности и насыщенной цветовой палитрой;
  • картон, которому присущи высокая плотность, приличный вес, толщина и жесткость, часто бывает мелованным и в структуре – несколько слоев;
  • дизайнерская, характеризующаяся структурной и фактурной оригинальностью, со своеобразным структурным составом.

 Советы по выбору бумаги

Перед тем, как осуществить заказ необходимо правильно определиться с типом бумаги, только в таком случае результат окажется таким, каким вы себе его и представляли. Но и в полиграфии к печатному сырью, используемому для производственных процессов, не относятся «спустя рукава», а предписываются специальные требования, которых строго придерживаются.

оставить заявку

backtop