(050) 407-79-73

Цветопроба в полиграфии

6

Ноябрь

Можно ли заказывать печать полиграфии без цветопробы?

Цветопробой называется распечатка образцового изображения, отображающая реальную цветовую гамму. Она делается для заказчика, чтобы он мог подобрать подходящий для него образец цветопередачи. Проба представляет собой не копию, а лишь имитацию печатного оттиска.

Цветопробы нет необходимости заказывать для простой продукции типа визиток, буклетов, листовок или плакатов, а также для небольших тиражей, поскольку стоимость их изготовления может превышать цену всего заказа. А вот печать баннера нужно заказывать только после получения цветопроб.

До печати клиент проверяет макет. Ему отправляют на электронную почту на утверждение документ в PDF формате, в котором цветовая гамма представлена в нужной для печати схеме. По этому документу в случае правильной калибровки монитора можно оценить, каким будет цвет изображения на полиграфической продукции после печати.

Когда целесообразно заказывать цветопробы?

Цветопроба для печати
  • Важна точность попадания в оттенок, ошибки стоят дороже, чем заказ услуги;
  • Корпоративные тона. У многих крупных организаций есть брендбук, где прописывается цвет, шрифт и прочие особенности. Если оттенок будет несоответствующим, потенциальные клиенты могут не определить торговую марку;
  • Цвета Pantone. Это оттенки, созданные путем смешивания нескольких оттенков. Они имеют свой порядковый номер по классификатору Pantone Matching System. Это универсальная классификация, которая используется при печати продукции в любой стране;
  • Широкоформатная печать;
  • Крупный тираж.

Несоответствие эталону

Заказывая пробы цвета, следует учитывать, что они могут отличаться от тиражного цвета в таких случаях:

  • Выбран смесевой краситель в виде градиентной сетки или растра;
  • Краситель перемешивается в растре с прочими красителями;
  • Краситель наносится сверху на другой краситель.

Разновидности проб

Цветовые пробы могут быть нескольких типов:

Виды цветопроб
  1. Экранная. Образец просматривается на специально настроенном экране. Это наиболее доступный по цене тип.
  2. Офсетная. Делается с применением офсетной машины или пробопечатного станка. Для этого нужны формы, краситель и основа, которые будут использованы в основном тираже. На готовом образце можно проверить, как с ним будет сочетаться различная отделка, на подобии тиснения, вырубки или ламинации. Очень дорогой вариант.
  3. Растровая. В этом случае используется пигмент, максимально приближенный к свойствам классической красочной триады. Подложка будет имитаций самых популярных основ из меловки, матовой, глянцевой и прочих бумаг. Этот метод позволяет предсказывать возникновение муара в ходе печати. Отличается высокой ценой.
  4. Цифровая. Для создания образца используется специальное оборудование или струйник. В этом случае специальное программное обеспечение выстраивает печатный профиль офсетной техники и производит распечатку в соответствии с ее опциями. На такой пробе нельзя реалистично отобразить люминесцентные и металлизированные красители и цвета Pantone. Доступнее по цене, чем 2 предыдущих вида.

От чего зависит цветовосприятие?

Есть несколько факторов, которые оказывают влияние на то, как глаз человека воспринимает цвет:

Цветовоспиятие на цветопробе
  1. Цвет носителя. Даже просто белая бумага может иметь определенный оттенок. Ряд производителей бумаги добавляют в нее специальные отбеливатели, которые делают ее визуально белой, но при этом может произойти сдвиг в передаче цвета и снизится точность создания цветопроб.
  2. Глянец-мат. На глянцевой основе картинка смотрится более контрастно, чем на матовой.
  3. Плотность материала. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность, что изображение на обратной стороне не будет просвечиваться на лицевую сторону.
  4. Освещенность помещения. Различное по интенсивности и направленности освещение может оказывать разное влияние на восприятие оттенков. На полиграфических предприятиях при расчете цвета за основу принимается источник света D50, который максимально приближен к естественному дневному свету.
  5. Наличие защитного покрытия или дополнительной отделки бумаги. Ламинация или лак искажают цветопередачу. Оттенки становятся темнее, на глянцевой бумаге увеличивается контраст, на матовой – он снижается.

Полиграфия Тор-Принт печатает полиграфическую продукцию любой сложности, как с цветопробами, так и без них. Звоните по телефонам, указанным на сайте, и наши специалисты помогут вам определить, может лишь ваш заказ быть выполнен без цветопробы.

оставить заявку

backtop